Почему мы?

5 причин, почему наши схемы лучше обычных

Не все схемы одинаково удобны (примерно как не все йогурты одинаково полезны). Часто на пути создания великолепных работ встают бытовые сложности. Мы вынуждены путаться в огромных листах, сложенных во много раз, то и дело теряться в пестроте мелких обозначений фрагмента, который вышиваем. А значки на линии сгиба после нескольких недель использования становятся и вовсе нечитаемыми, и тут хоть из головы бери эти цвета будущих крестиков…

Не все работы, вышитые по схемам радуют глаз объемом, красочной палитрой, плавностью переходов. Порой результат трудоемкой работы огорчает плоскими одноцветными пятнами и явным несоответствием цветовых оттенков. Есть и обратная сторона медали – чрезмерно сложные схемы, где все удовольствие от любимого хобби оказывается раздавленным массой одиночных крестиков, затрудняющих процесс вышивки, но совершенно незаметных на готовой работе.

Отчего же происходят все эти неприятности? Ответ прост: изготовители схем практически НИКОГДА не вышивают сами. У них совершенно иные задачи – сэкономить бумагу, типографские краски, сделать каждую схему как можно более простой в комплектации, чтобы при минимальной себестоимости получить максимальную наценку. Это отнюдь не значит, что такие люди забросили вас, дорогие вышивальщицы. Они просто не знают, как именно облегчить ваш труд, превратив сложное хобби в настоящее удовольствие.

Мы же знаем все особенности вашего нелегкого дела, ибо лично вышили каждую из представленных работ, и схемы к ним делаем не массово, а для себя. Чтобы было удобно.

Итак, что же отличает наши схемы от тех, что вы можете купить в магазине или на рынке?

 

1. Ручной подбор цвета.

Не секрет, что сегодня в интернете можно найти множество программ для автоматического перевода приглянувшейся картинки в несложную схему для вышивания. На первый взгляд работы, полученные таким образом, вполне приличные. И в самом деле – зеленая травка, синее небо, белые облака. Классическая вышивка крестом.

Однако попробуйте обработать в такой программе, к примеру, закат. Или лицо вашей подруги. Мы попробовали сделать это с золотым куполом собора – вроде бы не такая сложная задача. Но почему на солнечном золоте вдруг появились мрачные цвета болотной тины? Почему гладкая поверхность маковки неожиданно стала ребристой?

К сожалению, программа не способна точно интерпретировать тот или иной цвет, это всего лишь автомат, подбирающий оттенок, условно похожий на оригинал, без малейшей попытки оценить его сочетание с соседними цветами.

С программой автоматического подбора цветов вы получите стандартную схему, простую для вышивания и вполне приличную на фоне предлагаемых в магазинах работ.

Но получить таким способом настоящую живопись крестиком вы, к сожалению, никогда не сможете.

Конечно, мы свои схемы также разрабатываем на компьютере. Но используется обычный дизайнерский «Фотошоп». Тот, на котором работают все дизайнеры. Т.е. при разработке наших схем вышивок оттенки подбираются на компьютере «вручную».

 

2. Отсутствие заливки.

Т.е. отсутствие значительных областей вышивки, покрытых крестиками одного цвета (травка – одноцветно-зелененькая, губки – одноцветно-розовые, и т.д.).  Кому-то это может показаться скорее недостатком, ведь эта особенность существенно осложняет работу. Что ж, вынуждены признать, что наши схемы будут не лучшим выбором для начинающих вышивальщиц, здесь действительно очень много цветов и отдельных крестиков. Но ведь наша цель – яркая необычная живопись крестиком, а где вы видели, чтобы художник писал без цветовых акцентов, не позволяя себе выразительного мазка кистью?

Вероятно, на вышивку такой работы вы потратите намного больше времени, чем на обычную картинку. Но цениться такое произведение искусства будет гораздо выше.

 

3. Использование промежуточных тонов.


Все наши работы выполняются в две нити. Это позволяет использовать два разных цвета для создания полутонов, изначально не предусмотренных палитрой DMC. Всего в ней предлагается порядка 450 цветов, мы же смогли создать на их основе более 9000 оттенков. Это в 20 раз превышает возможности, предлагаемые стандартным каталогом.

Говоря языком художников, мы научились смешивать краски.

 

На заметку: Из имеющихся сейчас в магазинах схем для вышивки есть несколько фирм (например, шведская Golden Kite), достаточно широко использующих этот прием. Но у них другая крайность – явно «машинный» перевод изображения в схему, что приводит к неоправданно большому количеству цветов, избыточной пестроте вышивки и обилию одиночных крестиков.

 

4. Наши схемы удобны в работе.

Прежде всего потому, что они выполнены на пронумерованных листах формата А4 для отдельных фрагментов вышивки. С каждым из этих листов можно работать отдельно. И на каждом из них приведена условная схема размещения каждого фрагмента на поле вышивки. Это существенно снижает вероятность ошибки.

Мы также смогли увеличить размер обозначений и сделать их цветными. Поэтому схема легко читается, не утомляя ваши глаза.

Именно по этим схемам Наталья Михайловна с удовольствием вышивала по 10-12 часов в день. Сейчас, правда, поменьше –  ведь она уже давно отпраздновала свое 80-летие.

 

5. Использование каталога DMC.

Эти нитки производятся по французской лицензии и были выбраны нами, прежде всего, за полное соответствие цветовой гамме. Два мотка, купленных в разных городах даже через несколько лет, будут совершенно идентичны по цвету.  Это гарантирует качественную передачу всех оттенков, предусмотренных в схеме.

Мы заботимся также о долговечности вашей работы – и здесь нитки каталога DMC идеально справляются с поставленной задачей. Они не выгорают на солнце, а значит, ваша картина и через десять лет будет такой же яркой, как в тот день, когда вы только поставили ее в рамку.

 

На заметку: Мы смогли в этом убедиться на собственно опыте, когда через три года решили, для  улучшения композиции, дошить верх вышивки «Скалы» на пару сантиметров. Дополненный фрагмент по цвету неразличим от основной вышивки.

Картины «Закат», «Скалы», «Лестница», «Тигр»   вышиты  более 10 лет назад. Вы можете своими глазами сравнить их яркость с последними работами, посетив нашу ближайшую выставку.

 

Кроме того многие наши схемы выполнены по авторским фотографиям (http://www.tumanov.kiev.ua/), придающим особую ценность данным работам. Ведь они – единственные в своем роде.

 

Маленькие секреты:

На листе формата А4 помещается только схема фрагмента 40 х 60 крестиков. На такие фрагменты разбивается вся схема вышивки. Обычно она занимает 25-45 листов.

На фрагменте 40 х 60 крестиков дополнительно выделяются области 10 х 10 крестиков. Соответственно ткань перед вышивкой размечается тонкой гладкой нитью на квадратики 10 х 10 крестиков (одним цветом) и фрагменты 40 х 60 крестиков (другим цветом). Эта двухцветная сетка служит ориентиром в работе, позволяющим легко читать схему, находить и исправлять допущенные ошибки. После окончания вышивки нитки разметки удаляются.

Напоминаем, что многие из вышивок, приведенных на этом сайте, Вы можете повторить по нашим схемам. Названия вышивок, схемы на которые мы можем Вам выслать, смотрите в разделе Галерея.  Заказать схемы Вы можете по электронному адресу tatyana_tumanova@list.ru или позвонив по телефону (+38 044) 295 76 77.